Тепловые машины

Стирлинги

Топливные элементы

Аккумуляторы

ДВС

Энергия ветра

Самодельный генератор на постоянных магнитах

Самодельный ветряк с лопастями из шпона

Статья о древесных гранулах и сравнении их с другими видами топлива

Самодельная ветроустановка с вертикальной осью вращения

Самодельный трех лопастный ветряк с автомобильным генератором переделанным на постоянные магниты

Самодельный автоматический котел на древесных гранулах

Самодельный ветряк с лопастями из алюминиевой трубы с самодельным генератором

Самодельный тихоходный ветряк

Схема электрическая тихоходного ветряка

Самодельный ветряк с самодельным генератором

Теория идеального ветряка или в чем ошибка Владимира Сидорова

Знак вопроса

Перевод инструкции к программе Profili

Быть или не быть?

Ветрогирлянды

Что такое число Рейнольдса?

Теория паруса

Теория идеального ветряка

Расчет лопастей ветряка

Старинный ветряк, сохранившийся в курском областном музее.

Вопросы по расчету лопастей

Расчет минимального ветра, необходимого для страгивания ветряка

Концентраторы ветрового потока

Ветровая энергия для дома

Оптимальный угол атаки в ветряке

Винт-турбина

Поляры плоской пластины и желобков, а также GOE417A

Как изготовить деревянные лопасти для ветряка

Программа для трансформации профилей

Идеальный коэффициент использования энергии ветра.

Г. X . САБИНИН ТЕОРИЯ ИДЕАЛЬНОГО ВЕТРЯКА

Программа для расчета потерь напора

Парашютный ветряк

Вертикальный ветряк, как двигатель судна

Энергия воды

Самодельная мини гидроэлектростанция Кимкетовых

Принцип работы гидротарана и расчетные формулы.

Статья из довоенной технической энциклопедии про гидротаран.

Самодельная микро ГЭС. Часть 1. Напорная установка

Теория и расчет напорной микро ГЭС

Теория и расчет пропеллерной проточной микро ГЭС

Турбина Пельтона. Физика работы и основные формулы.

Электрооборудование

Сложности при изучении магнетизма.

Как измерить характеристики неизвестного магнита?

Расчет магнитного поля в железе генератора.

Расчет бандажа для постоянных магнитов

Электрогенераторы ВИНДЭК для ветряков и микро ГЭС

Электрические характеристики велосипедного генератора

Электрические характеристики генератора Г303В

Определение внутреннего сопротивлениия генератора

Устройство автомобильных генераторов

Книги и ссылки

Авторское право

Дела домашние

Анализ и поиск решений

Физическое здоровье детей

Карта сайта

 

 

 


>>Ветроэнергетика

Инновационный проект: вертикальный ветряк, как двигатель судна

Создание и коммерциализация экологически чистого  судового движителя  на основе инновационной вертикально — осевой  ветряной турбины (VAWT)

   В мире уже эксплуатируются суда с вертикальными ветроустановками. Они используют либо эффект Магнуса, создающий силу перпендикулярную скорости ветра:

Сила Магнуса для движения корабля
Катамаран с одним ротором Магнуса

Тримаран с двумя роторами Магнуса
Тримаран с двумя роторами Магнуса

   Либо же вертикальные "крылья" с аэродинамическим профилем и отсасыванием воздуха с одной из поверхностей "крыла" также создающую силу направленную примерно перпендикулярно скорости ветра:

Судно с вертикальными крыльями вместо парусов
Яхта «Алкиона» с крыльями, которые компьютер поворачивает под нужным углом к ветру и каналами, сквозь которые отсасывается воздух с помощью вентиляторов

   Хотя эти роторы и крылья создают силу, движущую корабль, с помощью ветра, так же как и старые паруса, роторы Магнуса требуют внешнего привода для их вращения, а крылья требуют вентилятора опять же с внешним приводом. И, кроме того, эти двое установок не способны вырабатывать энергию при воздействии на них ветра.

   Инновационный проект, предлагаемый мною, представляет собой вертикально-осевую ветровую турбину, по внешнему виду напоминающую колонны роторов Магнуса, но в отличии от них вращается самостоятельно от действия ветра. Вращающаяся турбина при взаимодействии с ветровым потоком вызывает поперечную силу, движущую корабль, а на стоянке вращающаяся турбина вращает генератор, вырабатывающий электричество.

   Ранее были изготовлены небольшие работающие модели таких турбин (одна из них представлена на фото) и создана 3-d модель полноразмерной конструкции:

 

   Приоритет ветротурбины защищён следующими документами: Решение о выдаче патента РК по заявке 2015/470.1 «Ветроэнергетический агрегат», Решение о выдаче патента РК по заявке 2016/0104.1 «Ротор ветродвигателя». Автор предлагает свою идею для внедрения в качестве движущих установок на небольшие суда и на большие корабли в дополнение к основным силовым установкам, для экономии топлива. Связь с автором : carma555@mail.ru, Сергей Владимирович Геллер, г. Ростов-на-Дону. Более подробно об установке можно прочитать: https://econet.ru/articles/176533-perspektivy-vertikalno-osevoy-vetroturbiny 

   Примечание автора сайта. Нужно заметить по поводу яхты Алкина, что вертикальные крылья судна, как и горизонтальные крылья самолёта, создают силу, направленную почти перпендикулярно потоку воздуха. На самолёте используют подъёмную силу, направленную вверх. А на судне может потребоваться сила направленная как вправо, так и влево от потока ветра. Поэтому, в отличие от самолётов, на корабле нужно использовать симметричные (каплеобразные) профили жёстких крыльев, что и делается на практике. Использование вентиляторов для управления приповерхностным слоями воздуха повышает эффективность крыльев. Хотя и не является обязательным. Крылья на корабле будут создавать поперечную силу и без продувочных щелей, без вентиляторов.

7 декабря 2017 г.

К началу страницы